Покаток.ру

Рыбалка в Санкт-Петербурге

Войти


Д.Медведев подписал закон, отменяющий требование о регистрации небольших судов.

02 мая 16:52 Санкт-Петербург Gena225

Индустрия рыбалки

Действующий президент Дмитрий Медведев подписал закон, отменяющий требование о регистрации для небольших судов и яхт. Как уже сообщали «МН», новый закон, который уточнил понятие «маломерное судно», позволяет не ставить на учет лодки и яхты массой менее 200 кг и с двигателем, чья мощность не превышает 8 киловатт (или 10 лошадиных сил). Новые правила также предполагают, что можно будет не регистрировать спортивные парусные суда без двигателей, длина которых не превышает 9 метров. 



Правительственный законопроект, внесенный в Госдуму в конце прошлого года, был в течение апреля утвержден обеими палатами парламента, и 23 апреля подписан президентом. В среду, 24 апреля, закон был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.



По ранее действовавшим правилам, все плавсредства надо было регистрировать в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) МЧС. После того, как владельцы маломерных судов легче 200 кг и с двигателями мощностью менее 10 л.с. освобождены от регистрации, им не надо будет получать госномера и проходить ежегодный техосмотр в ГИМС.



Кроме того, как пояснил «МН» председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, владельцам моторных лодок и яхт, освобожденных на регистрации, можно будет не платить транспортный налог. «Суда весом до 200 килограмм и мощностью двигателя до 8 киловатт освобождаются от регистрации, от любых сборов и платежей», - заявил депутат Москвичев.



По его словам, закон ценен тем, что впервые в российском праве дал определение того, что такое маломерное судно и прогулочное судно.  «Российские нормативно-правовые акты до настоящего времени не давали  трактовки маломерного судна, за исключением Кодекса об административных правонарушениях, где в основу определения положена мощность двигателя и вместимость», - отмечает Москвичев. По новому закону, под маломерным судном понимается любое судно длиной менее 20 м, способное вместить до 12 человек. Прогулочным считается судно, которое может принять на борт до 18 человек (в том числе не более 12 пассажиров).



«Из наиболее важных моментов, которые претерпели изменения, я бы отметил, прежде всего, упрощение схемы первоначальной регистрации судов: установлено, что маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются только в реестре маломерных судов», - отмечает Евгений Москвичев.



Закон также устанавливает размер пошлины за регистрацию судов в госреестре (в этот перечень, напомним, не попадают те «маломерки», которые теперь освобождены от регистрации). Для морских судов пошлина составит 6 тыс. руб., для судов внутреннего плавания 2 тыс. руб., судов смешанного (река-море) плавания - 3 тыс. руб. За регистрацию спортивных парусных, прогулочных и маломерных (тяжелее 200 кг и с двигателем мощнее 10 л.с.) придется уплатить 1 тыс. руб.


Комментарии

Войдите на сайт чтобы писать комментарии.

02 мая 17:04 Pokatok.RU

В ближайшие дни президент Дмитрий Медведев подпишет закон, который упрощает жизнь десяткам тысяч владельцев надувных моторных лодок и других маломерных судов. Правительственный законопроект, который утвердила Госдума и 18 апреля одобрил Совет Федерации, позволяет не ставить на учет небольшие суда и яхты массой менее 200 кг и с двигателем, чья мощность не превышает десять лошадиных сил. Это избавит их владельцев от необходимости общаться на суше с Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС). Законопроект также предполагает, что можно будет не регистрировать в ГИМС и получать номера на спортивные парусные суда без двигателей, длина которых не превышает девять метров. При этом, как пояснили «МН» в Госинспекции маломерных судов, отмена обязательной регистрации мотолодок массой до 200 кг не означает, что их владельцев избавят и от необходимости получать удостоверение судоводителя, которое выдает ГИМС и которое позволяет брать в руки румпель. С принятием нового закона в отечественном праве закрепится термин «маломерное судно» в том смысле, в каком его понимают в странах Евросоюза. Однако подход к получению прав на судовождение все же будет отличаться от европейского — в странах ЕС для управления легкими и маломощными речными лодками не требуется специальное удостоверение. Между тем среди любителей водного отдыха в России комплекты из надувной лодки и мотора до 10 л.с. весьма распространены. Хотя сколько именно таких комплектов у 1,5 млн человек, имеющих в собственности маломерные суда, официальные лица сообщить затрудняются. Как поясняют в ГИМС, у владельцев небольших лодок, освобожденных от регистрации, отпадет и надобность в прохождении ежегодного техосмотра. По действующим правилам, ТО в ГИМС проводится ежегодно, обычно до открытия навигации. «Техническое освидетельствование проводиться не будет, но надзор за техническим состоянием судов останется — уже на воде, — заявил «МН» замначальника Госинспекции маломерных судов Николай Крючек. — Так что если какие-то правила эксплуатации нарушены, владелец судна будет нести ту же ответственность, что и раньше». Новшества подоспели как раз к началу навигации, отмечает начальник отдела технического надзора и работ на водных объектах ГИМС Николай Смирнов. «Но послабления — в частности, отмена обязательности ТО, не означает, что сами правила эксплуатации маломерных судов изменились», — сказал «МН» Смирнов. За нарушение правил судовождения им также придется отвечать по КоАП. Новые нормы не отменяют и обязанность владельцев небольших судов платить транспортный налог — в Москве, например, ставка сейчас составляет 50 руб. за каждую лошадиную силу, в Подмосковье — 55 руб. Однако налоговым органам придется, судя по всему, надеяться лишь на сознательность судовладельцев, ведь теперь госорганы не оповещены о том, что гражданин приобрел лодку, или о том, что у нее сменился хозяин (при том, что оборот на вторичном рынке довольно значителен). Освобождение владельцев легких лодок от обязанности регистрироваться произошло с подачи Министерства по чрезвычайным ситуациям, которому подчиняется ГИМС. В прошлом году МЧС упростило процедуру регистрации маломерных судов, сократив ее по времени с 14 до трех дней. Кроме того, по распоряжению министерства были освобождены от ежегодного ТО моторные «маломерки», со дня выпуска которых не прошло трех лет. Было отменено и ранее действовавшее требование повторно регистрировать судно, если в процессе эксплуатации мотор был заменен на более мощный. Как подчеркивает глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, обновленный закон призван упростить «схему первоначальной регистрации судов». Впрочем, как отмечает замначальника ГИМС Николай Крючек, в ближайшие годы работы у ведомства меньше не станет. «Ежегодно количество маломерных судов увеличивается более чем на 100 тыс., в прошлом году — почти на 140 тыс. По данным на конец 2011 года, в России было зарегистрировано около 1,5 млн таких судов», — пояснил он «МН». Причем, по словам представителя госинспекции, суда, которые приобретают граждане, становятся все более технически сложными и требующими более серьезной подготовки для выхода на воду.

19 июня 16:25 Gena225

То есть, не должны регистрироваться: безмоторные суда массой до 200 кг; моторные суда, массой до 200 кг и с мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт; спортивные парсусные суда, длиной не более 9 метров и не оборудованы местами для отдыха; * под местом для отдыха, вероятно, понимаются стационарные рубки с оборудованными в них лежанками и прочим. Скачать текст законопроекта можно тут: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf а еще и права пока не не нужны для управления мотором до 10 лс! Пока никаких актов подтверждающих это нет.